Услуги автоматизации торговли
Сервис автоматизации торговли предполагает внедрение в бизнес-процессы предприятия оборудования и программного обеспечения, которое повышает эффективность деятельности, увеличивает рентабельность, качество обслуживания. Сегодня интеграция систем превращается из конкурентного преимущества в действующий стандарт, без которого магазин, ресторан, интернет-магазин, склад, кафе, другие организации не могут существовать. Аппаратное и программное обеспечение работают через сервер или облако, туда поступает актуальная складская информация, данные из Front-office, Back-office. Практика показывает, что рентабельность предприятия, в зависимости от варианта сервиса – комплексная автоматизация торговли или частичная, увеличивается от 20 до 50%.
Виды автоматизированных систем
На предприятии можно интегрировать два вида систем автоматизации оптовой и/или розничной торговли.
Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки:
- Серверная. Информация собирается, обрабатывается, хранится на сервере, который обслуживает IT-отдел организации. Все данные остаются внутри компании, систему легко масштабировать, модифицировать. Недостатки серверной системы: сложность, длительность внедрения, высокая стоимость.
- Облачная. Компания не покупает собственный сервер, не арендует его, ПО предоставляется, как услуга, обслуживание выполняет поставщик. Преимущества облака: низкая цена, небольшие возможности масштабирования, простота, оперативность интеграции. Недостатки: информация хранится вне организации, необходимость стабильного подключения к интернету.
Выбор варианта автоматизации розничной торговли или оптовой зависит специфики бизнеса и выделенного бюджета.
Что можно автоматизировать?
Необходимо автоматизировать учет, поскольку такие операции рутинны, люди не могут долго сосредотачиваться на них – делают ошибки. Второе направление – это инвентаризация, где «человеческий фактор» также играет негативную роль.
Также автоматизация розничной торговли и оптового обращения товаров могут включать в себя:
- взвешивание товаров на специальных весах с опцией распечатки этикеток, которые можно установить для посетителей в торговом зале, освободить сотрудников от одной из операций;
- предпродажная подготовка товаров осуществляется с их этикитированием в системе с данными о них;
- система сканирования штрих-кодов разрешает в автоматическом режиме пробивать продукцию на кассе, сотруднику не нужно вводить данные вручную, что купирует риски ошибок;
- комплектация торгового зала прайсчекерами разрешают клиентам самостоятельно узнавать цену, снижается количество обращений к сотрудникам – они меньше отвлекаются от основных обязанностей;
- автоматизация оптовой торговли разрешает эффективно работать с большой номенклатурой однотипной продукции, осуществлять контроль над остатками онлайн.
Систему можно разграничить по правам доступа к данным, документам, бухгалтерскому учету, другим аспектам. Автоматизированные бизнес-процессы разрешают снизить издержки, управлять ассортиментом, анализировать потребительский спрос, контролировать ресурсы, увеличить скорость обслуживания.
Компания «АРТОЛ» предлагает коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям услуги автоматизации торговли в Вологде. Наши сотрудники найдут оптимальное аппаратное обеспечение и ПО согласно особенностям бизнеса, установят, настроят его, обучат персонал.